«Педагогическая копилка» для педагогов и родителей.
«Обычаи и традиции русского народа» для детей средней группы
10 апреля [ср]
Цель:Воспитание интереса к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; -Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору. -Создать у детей уважительное отношение к национальной культуре. Оборудование: Предметы русского быта (фото), куклы в национальных костюмах, предметы русских промыслов хохлома, гжель, городец. Предварительная работа: Чтение пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Ход НОД: 1. Вводная часть. Ой, как много здесь гостей Ждёт вас множество затей, Будем петь, да играть Старину вспоминать. К путешествию в старину приглашаем - О русских обычаях и традициях много узнаем. Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте, Игры веселые затевайте. Так жили на Руси наши предки и нам завещали – Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.
2. Основная часть. В: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали осенью сбор урожая, осенние и зимние вечера коротали вместе, устраивали посиделки. Весело было. То песню запоют, то шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод - совсем весело станет. Много интересного и на наших посиделках будет. Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте: Огонь в печи горит, А что в печи стоит? Чугунок Шипит, кипит, всем чай пить велит. Самовар Девчонки деревянные, Веселые, румяные. Открывается игрушка, А внутри сидит подружка. Кто это? Матрешка В лесу кланяется, кланяется, Придет домой - растянется. Топор Утка в море, а хвост на заборе. Ковш Четыре ноги, два уха, Один нос, да брюхо. Самовар Бел как снег В чести у всех В рот попал- Там и пропал. Сахар Черненько, горяченько А все любят. Чай Сверху дыра, снизу дыра. А посередине-огонь да вода. Самовар Маленькое, сдобное Колесо съедобное Я одна тебя не съем- Разделю ребятам всем. Бублик Цветом желт и ароматен В чай кладут и чай приятен Только очень кислый он А зовут его. Лимон
В: -В старину очень любили чаёвничать. Выпивали по десять стаканов чая и говорили: "Чай пить-не дрова рубить" -Вот и время для игры настало. Приглашаю все поиграть в игру "С чем можно пить чай" Игра "С чем можно пить чай" ( дети передавая друг другу мяч называют продукты с которыми можно пить чай). В: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».
В: Хотите ещё поиграть? Платок поможет нам провести игру. Игра «Платочек» Вот платочек расписной. Он волшебный, не простой. Буду с вами я играть Всех платочком накрывать. Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит - «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.
В: Я знаю еще одну русскую забаву «Воротики». Рассказать, как в нее играют? Надо встать парами в круг и стараться пройти в ворота. В чьи ворота прошли ведущие, та пара бежит проходить в другие воротики. Игра «Воротики» Дети бегают, проходят в воротики. В: Вот молодцы! За то, что хорошо играли, отгадывали загадки, угощу вас бубликами.
Рефлексия: В: Ребята, вам понравилось путешествие в старину? Д: Да!!! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.