«Педагогическая копилка» для педагогов и родителей.
Что такое сказкотерапия и откуда она взялась
25 мая [сб]
Термин «сказкотерапия» — довольно широкий. Он объединяет применение сказок в психологической, педагогической и дидактической работе со взрослыми и детьми. С точки зрения психологии сказкотерапия считается разновидностью арт терапии — комплекса методик, которые помогают человеку понять себя и прийти к решению своих проблем через творчество. Важно понимать, что сказкотерапия не самостоятельный подход или отдельная школа. Это, скорее, инструмент, который психолог или педагог задействует в работе со взрослым или ребёнком, если видит в этом необходимость. Также элементы такой методики вполне можно использовать и самостоятельно — для себя лично или своих детей Некоторые коллеги выбирают сказкотерапию как основной подход к работе и практически не используют остальные методы. Но если мы говорим про диагностику — на мой взгляд, лучше применять комплекс методов, чтобы учесть все нюансы, которые нам необходимо знать для дальнейшей корректировки запроса клиента. Сказкотерапию никто специально не придумывал, она, можно сказать, зародилась сама из врождённой и очень древней любви человека к сочинению, рассказыванию и чтению историй. Считается, что фундамент для использования сказок в психологии заложили Карл Юнг, Владимир Пропп, Джозеф Кэмпбелл и другие авторы, которые с разных сторон исследовали мифы, легенды, сказки и архетипы в них.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.