«Педагогическая копилка» для педагогов и родителей.
Жизнеспособная личность и ее воспитание.
На основе предложенной концепции можно сформировать проективную модель жизнеспособной личности демократизирующегося российского общества, поскольку это общество по своей сущности можно рассматривать как переходное от тоталитарного режима правления с плановой экономикой и неантагонистичного по социальной структуре к демократическому обществу с рыночной экономикой, антагонистическому по социальной структуре, то и человек, соответствующий этому обществу, должен будет в определенной мере обладать противоречивыми личностными и гражданскими качествами. В соответствии с предложенной стратегической моделью жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности, молодой человек недалекого будущего (прогностическая модель среднего уровня) должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами: - быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности; - обладать высокой социальной активностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и способностью находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях; - иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств; - быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; - иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни; - иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе. Кроме того, каждый жизнеспособный человек должен уметь понимать и быть готовым отстаивать интересы своей социально-возрастной, профессиональной, этнической, социальной общности, к которой он принадлежит по своему происхождению и социальному статусу и т.п. 5 декабря 2020 в 14:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.