«Педагогическая копилка» для педагогов и родителей.
Как влияют игрушки на психологическое развитие ребенка?В дошкольном возрасте первые шесть-семь лет являются ответственным периодом для психического развития ребенка т. к. в это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Большую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми. Воспитание и обучение ребенка в этом возрасте связано с его ведущей деятельностью – игрой. Разный вид деятельности ребенка имеет свою цель. В дошкольном возрасте - это его всестороннее развитие. Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка, которая отвечает потребности ребенка в активной деятельности, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Происходит непосредственное развитие во всех психических процессах: в воображении, мышлении, внимании, восприятии и памяти, так как все полученные ребенком образы он впоследствии пытается воссоздать в реальной жизни, действуя или с игрушкой, предметом, или играя с товарищем в различные игры. Изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка занимались многие педагоги и психологи. Главная задача взрослых - научить ребенка действовать с игрушками. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию любознательности. Таким образом, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, как особая форма передачи и освоения культурного опыта, отражающая специфику жизни детей в обществе. Игрушка - особое психологическое средство, в котором опредмечены задачи психологического и личностного развития в каждый возрастной период. Она имеет важное значение, как для развития психических функций и познавательных процессов, так и для становления личности ребенка. 3 октября 2021 в 10:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.